Блоги. Статистика. Методические рекомендации

Мы предлагаем познакомиться с векторами развития, которые выбрали некоторые детские библиотеки МБУК Ростовской-на-Дону городской ЦБС для своих официальных страниц. Мы изучили статистику посещения их блогов за период с 1 мая по 13 мая 2020 года включительно и выяснили, что не каждый блог одинаково посещаем. Так в чем же секрет? Давайте пообщаемся с заведующими филиалов.

А.А. Герина, зав. сектором ЦГДБ им. В.И. Ленина: Уважаемые коллеги, как вы добились такой посещаемости блога за эти две недели?

И.О. Мишустина, зав. детским БИЦ имени академика С.П. Королева [статистика 1762 посещения]: Я считаю, что этому способствовало то, что мы всегда стараемся выходить на общероссийский уровень. Так, после прошлогоднего конкурса «Буклук» у нас очень популярна страницы в ВК. Сейчас там более 2 тыс. подписчиков. Нас там любят и знают. Эта страница посещаема. Мы этим пользуемся для раскрутки блога. Как? Мы делаем перепосты из блога в ВК. Все мероприятия мы проводим в блоге, а в ВК публикуем только ссылки на них. Кроме того, мы организовали и провели аудиоквест с выдачей сертификатов. Он был очень востребован у наших подписчиков.

Е.Н. Голубь, зав. детской библиотекой имени М.И. Ульяновой [статистика 348 посещений]: Наши читатели очень беспокоятся, что не могут вернуть книги, беспокоятся за продление. Для удобства наших читателей мы разместили в блоге гугл-форму для продления. После этого у нас увеличилась статистика и продлений стало больше.

Л.А. Гридина, зав. детской библиотекой имени Ильича [статистика 321 посещение]: Мы плотно работали с преподавателями, детьми. Они готовили рисунки, стихи. Т.е. аудитория, с которой мы предварительно (около недели) проработали, и оказалась нашей аудиторией в блоге. За это время мы провели в блоге 5 мероприятий с непосредственным участием детей. Всего мы привлекли около 20 ребят. Кто-то пел, кто-то читал стихи. Были подготовлены мастер-классы. После публикации материала в блог мы отправляли ссылки учителям или детям напрямую.

Н.В. Нецветайло, зав. детской библиотекой имени К.И. Чуковского [статистика 318 посещений]: Я считаю, что в последнее время нам удалось привлечь больше читателей на страничку нашего блога благодаря общению библиотекаря с читателями. Привлекая детей к проведению мероприятия и выставляя их видеоматериал с выразительным чтением произведения, мы поднимаем у ребенка самооценку. Ребенок, видя результат своего труда, спешит поделиться, показать его своим родным: бабушкам, дедушкам. Эта цепочка может продолжаться. Видя в блоге выступления своих друзей, ребята совместно со своими родителями стали проявлять инициативу, желание показать свои творческие способности.    

 А.А. Герина, зав. сектором ЦГДБ им. В.И. Ленина: Что вы посоветуете коллегам для привлечения пользователей на страницы блогов их библиотек?

И.О. Мишустина, зав. детским БИЦ имени академика С.П. Королева: Попробовать разобраться в технологиях и разработать какой-то продукт, который предполагает выдачу диплома или сертификата. Потому что на это очень откликаются все. У нас за первые сутки проведения аудиоквеста больше 80 человек приняло участие.

Е.Н. Голубь, зав. детской библиотекой имени М.И. Ульяновой: Структура блога должна быть удобна и понятна читателю. Меньше лишней информации. Мы выбрали размещение постов блоками. Ну и конечно размещать на видном месте сервисы, которые удобны и необходимы людям.

Л.А. Гридина, зав. детской библиотекой имени Ильича: Целенаправленно работать напрямую с читателями. 

Н.В. Нецветайло, зав. детской библиотекой имени К.И. Чуковского: Привлекать больше читателей для практической деятельности. Когда дети видят, что их материл востребован, что он выставляется – они приводят в блог своих друзей.

А.А. Герина, зав. сектором ЦГДБ им. В.И. Ленина: Подводя итог, хочется сказать следующее. Залог хорошей посещаемости блога прост. Важно выполнить несколько условий.

  • Условие 1. Укрупняйте мероприятия, материалы которого (контент) вы размещаете в блоге. Объединяйте видеоролики, мастер-классы, выставки рисунков в одно мероприятие.
  • Условие 2. Весь контент должен быть сосредоточен в блоге библиотеки, а уже потом в социальных сетях. Загружайте видео на YouTube-канал и публикуйте в блоге. В социальные сети делайте перепосты с текстовой подводкой к содержанию поста, которая бы могла заинтересовать читателя и способствовала бы тому, что он перейдет по ссылке в блог.
  • Условие 3. Интерактив с выдачей сертификата участника. Как мы успели убедиться, любая активность, предусматривающая выдачу документа, подтверждающего успешное прохождение активности, вовлекает большое количество участников.
  • Условие 4. Привлекайте читателей к подготовке мероприятия. Люди идут на людей. 
  • Условие 5. Реклама. Делайте рассылки, размещайте новости в социальных сетях.

Центральная городская детская библиотека имени В.И. Ленина старается следовать всем пяти вышеперечисленным условиям успешной раскрутки блогов. Именно это позволило нам стать лидерами по статистике посещаемости блогов среди детских филиалов РГЦБС.

Как создать викторины с использованием GOOGLE-сервисов и вписать созданную викторину (google-форму) в блог филиала?

Код для HTML-блока. <iframe src=»https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfY9-leGmpQLfvDIrNyUnokJ5svoyQz6zEg5ElHJhU4—xy1A/viewform?embedded=true» width=»640″ height=»902″ frameborder=»0″ marginheight=»0″ marginwidth=»0″>Загрузка…</iframe>

Выделенную область необходимо заменить на ссылку из Google-формы, так как описано в видео-уроке ниже:

Как использовать Google Формы