Как помочь ребёнку полюбить чтение

Чтение — процесс добровольный. Что же делать, если ребёнок читать умеет, но не хочет? Есть несколько добрых секретов, которые помогут Вашему ребёнку подружиться с книгой.

Метод Кассиля

Что делать? Родители читают ребёнку книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте — нет времени.

Как это работает? Ребёнку становится интересно продолжение сказки и он начинает читать сам.

Важно! Обязательно похвалите ребенка за инициативу. Также можно помочь ему. Например: он читает одну строчку, родители – две и т. д.

Результат: постепенно навык чтения прочно закрепляется.

Метод детского психолога Искры Даунис

Что делать? Напишите ребёнку короткое письмо от имени его любимого персонажа, например, Карлсона. В письме ребёнок прочитает, что Карлсон хочет с ним дружить и что он спрятал для него подарок в определённом месте.

На следующий день ребёнок получает еще одно письмо — уже немного длиннее, в котором Карлсон предлагает еще что-то, например, помочь маме с уборкой, или журит за какой-либо проступок.

Постепенно письма становятся всё длиннее и длиннее.

Как это работает? Здесь мы видим несколько преимуществ. Во-первых, письма от любимого персонажа вызовут у ребёнка восторг, ему захочется их прочитать, возможно, и не один раз. Во-вторых, письмо — это не книга, не учебник и ассоциации со скучным обучением у ребёнка не возникнет.

Важно! Дайте ребёнку время. Двух писем будет недостаточно. Пусть он привыкнет к процессу чтения в игре. В письмах пишите ему не только о спрятанных сладостях, но и обо всём, что сами бы хотели ему сказать, но в доброй форме. Это могут быть лёгкие замечания о поведении, похвала, советы и т.д.

Результат: постепенно ребёнок начинает читать всё более бегло, а чтение у ребёнка ассоциируется с удовольствием.

Метод древнего народа

Что делать? Разрешайте ему читать только тогда, когда он хорошо себя ведёт. Если ребёнок ведёт себя плохо говорите прямо, что из-за этого ему нельзя сегодня читать.

Как это работает? Ребёнок начинает понимать, что чтение — это праздник. Поэтому старается всячески заслужить разрешение почитать.

Результат: Ребенок относится к чтению как к подарку.

Выбор без выбора

Что делать? Предложите ребёнку своеобразный выбор, который так или иначе ведёт к одному результату – чтению. Например, «Ты прочитаешь книгу сейчас или когда мы придём с прогулки?», «Ты хочешь почитать в своей комнате или в зале?», «Какую книгу возьмём – эту или эту?».

Как это работает? У ребёнка не складывается ощущения того, что за него всё решили и заставили его читать. Ему кажется, что он действительно сделал самостоятельный выбор.

Результат: Ребёнок привыкает к выбору книги и в следующий раз сам изъявит желание почитать.