Издания

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК “БИБЛИОКОМПАС”, вып. 27

Специальный, 27-й выпуск информационного сборника «Библиокомпас» приурочен к Общероссийскому Дню библиотек. В этом особом, праздничном номере мы постарались, помимо традиционного обзора новейших документов, конкурсов и проектов, важных для развития библиотечного дела, а также общих рекомендаций от информационно-методического отдела, представить вашему вниманию также статьи сотрудников библиотек Ростова по актуальным вопросам библиотечной работы. Нам кажется, что такой практический опыт окажется востребованным и полезным для тех, кто ежедневно занимается библиотечно-информационным обслуживанием юных читателей. Одна из наших первоочередных задач – сделать «Библиокомпас» вашим настольным изданием, шпаргалкой, к которой вы сможете обращаться по любому интересующему профессиональному вопросу. Мы благодарим всех авторов 27-го сборника и ждем от вас новых интересных и таких нужных современному библиотекарю статей, основанных на практической работе и личном опыте.

Информационный сборник «Библиокомпас», выпуск 27

ПОСОБИЕ “В СТРАНЕ БИБЛИОТЕЧНЫХ УРОКОВ”

Как провести библиотечный урок?

Библиотечные уроки – это комплексные формы воспитания информационной культуры. Для того, чтобы обучить читателя поиску и навыкам работы с различными видами информации, существуют такие уроки.  В помощь библиотекарю разрабатываются различные программы по проведению библиотечных уроков. Целью таких программ являются – формирование у читателей информационного мировоззрения с обязательным учетом возрастных особенностей.
Пособие в помощь библиотекарю «В стране библиотечных уроков».

ПОСОБИЕ “ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ”

Правильно оформленный документ – половина дела!

ИМО всегда поддержит вас в начинаниях и поможет легко, быстро и корректно оформить соответствующую документацию. Все проекты положений (об акциях, марафонах, конкурсах, программах/проектах, о клубных формированиях) просим вас направлять на e-mail:  bnv@donlib.ru Нине Владимировне Братченко – зав. сектором программно-проектной деятельности с пометкой «проверка положения». Давайте разберемся вместе, какие бумаги и в какой срок должны быть оформлены к той или иной Вашей активности.

Пособие «Порядок и сроки подготовки документации: акция, конкурс, марафон, клубное формирование, программа, проект».

Положение об организации и проведении межрегиональной сетевой библиотечной акции.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК “БИБЛИОКОМПАС”, вып. 26

Информационно-методический отдел Центральной городской детской библиотеки имени В.И. Ленина подготовил методические рекомендации в помощь составлению плана работы библиотек, обслуживающих детей, на 2021 год, который отражает приоритетные направления деятельности и инновационные мероприятия, обеспечивающие качественное библиотечное обслуживание пользователей.

Информационный сборник «Библиокомпас», выпуск 26

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ “ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ СОВРЕМЕННОГО БИБЛИОТЕКАРЯ”

Представляем вашему вниманию методическое пособие, актуальное в период активизации работы с удаленными пользователями. Материалы, содержащиеся в данном электронном продукте, расширят ваш профессиональный кругозор, в легкой и доступной форме помогут вам освоить новые формы работы в онлайн-пространстве. Вам доступны для просмотра и изучения тринадцать интересных мастер-классов от библиотечных сотрудников МБУК РГЦБС в области разработки виртуальных пособий, проведения онлайн-игр и предоставления библиотечно-информационных онлайн-услуг. Для просмотра мастер-класса достаточно нажать на его название. После изучения материала вы можете вернуться на стартовую страницу пособия, нажав на кнопку «Назад» внизу страницы. Желаем вам приятного просмотра и творческих успехов!

Электронное пособие “Цифровые навыки современного библиотекаря”

ПОСОБИЕ “КАК НАПИСАТЬ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ПРОЕКТ”

Уважаемые коллеги! На базе библиотек МБУК РГЦБС, обслуживающих детей, реализуется более 30 социокультурных проектов, разнообразных по тематике и наполнению. К сожалению, имеющаяся по проектам/ программам документация значительно разнится по форме, не может быть должным образом систематизирована и обработана. Содержание многих проектов не структурировано, обоснование и целеполагание выглядит размытым. Составители проектов часто подменяют понятия “программа” и “проект”. Следует учитывать, что одной из задач проекта является получение грантовой поддержки библиотеками, однако проектная документация в том виде, в котором она есть сейчас, не подойдет для подачи заявки на грант. В связи с этим было разработано “Положение о проектно-программной деятельности библиотек МБУК РГЦСБ, обслуживающих детей”. В данном методическом пособии приводятся подробные рекомендации по заполнению схемы проекта, приведенной в Положении. 
Пособие “Как писать библиотечный проект”.