Круглый стол «Точки соприкосновения духовного наставления и патриотического воспитания подрастающего поколения»

24 октября, в рамках XXIV Димитриевских образовательных чтений в библиотеке им. В. Белинского прошел круглый стол «Точки соприкосновения духовного наставления и патриотического воспитания подрастающего поколения», в котором принял участие сотрудник детской библиотеки имени В.И. Ленина и выступил с темой «Советские писатели и детская атеистическая литература: вчера, сегодня, завтра».

В мероприятии также приняли участие иерей Александр Литвиненко, благочинный Западного округа г. Ростова-на-Дону, настоятель храма Сергия Радонежского, Шаповалов Владимир Георгиевич, преподаватель предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» МБОУ «Гимназия №117», Чуцков Виктор Иванович, председатель Ростовского духовно-патриотического центра святого Георгия Победоносца, Алина Николаевна Багдасарова, заведующая библиотекой МБОУ «Школа №115», Ирина Александровна Малышева, заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия №117» и др. Модератором круглого стола выступила Мишуринская Марина Геннадьевна, заведующая библиотекой им В.Г. Белинского.

Участники круглого стола обсудили насущные проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Обсуждение заявленных тем было интересным и оживленным. Особое внимание было уделено проблеме  употребления ненормативной лексики воспитанниками детских садов и учащимися школ. Разумеется, все пришли к общему мнению, что в 90 % случаях использования ненормативной лексики детьми виноваты их родители, так как именно родители используют бранные слова и в повседневном общении и в т.н. воспитательном процессе своих детей (когда ребенок что-то не так сделал, то родители обязательно объясняют ему его ошибку используя мат, еще и в злобной форме).

Также общим мнением участников мероприятия стала идея о том, что основным фактором духовно-нравственного воспитания и здоровья ребенка является семья. Очень важно, чтобы в доме царила благоприятная атмосфера, чтобы родители не использовали матерные слова в своей речи (не просто при ребенке, а и вообще), чтобы родители помнили, что именно они являются ГЛАВНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ПРИМЕРОМ для собственных детей.

Т.е., если родитель курит (мама/папа), то ребенок, желая подражать своему любимому и самому дорогому человеку (маме/папе) также начнет курить… Это же касается и остальных вопросов (употребление алкоголя, нежелание работать, оскорбительное отношение к другим и пр.). И если кто думает, что можно, например, отдать своего ребенка в воскресную школу, а самому ничего не делать в плане собственного духовного роста, то от этого также не будет никакой пользы. Воскресная школа не делает ребенка святым. Только общими усилиями можно достигнуть желаемой цели.

Также немало времени уделили вопросу о преподавании «Основ православной культуры» в школах России вообще и Ростова-на-Дону, в частности. Основным и важным в этом преподавании есть и будет личностный фактор преподавателя, который сам должен любить свой предмет и, разумеется, влюблять в него детей. Тогда и уроки не будут скучными и будут приносить только пользу. Впрочем, это касается любого предмета.

Еще одним немаловажным вопросом, который обсуждали на мероприятии, был вопрос о чтении. Оказывается, что во многих современных семьях в доме полностью отсутствуют книги. И, понятное дело, если родители сами не читают, не имеют любви к книге, то и их ребенок также будет игнорировать любое чтение. А книга, как известно, – главный источник знания и главный помощник в формировании верного мировоззрения.  

Завершил круглый стол своим выступлением Лукьяненко Константин Александрович, который рассказал о связи патриотического воспитания с пропагандой детского атеизма в дореволюционной России и СССР, об участии в этом процессе известных писателей и о современной ситуации с формированием атеистического мировоззрения у детей при помощи детской познавательной литературы.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что подобные встречи необходимо продолжить и, что каждый из присутствующих должен направлять необходимые силы и действия, зависящие от него самого, на борьбу с обозначенными проблемами.

Ссылка на фотоальбом