Громкое чтение «Я пишу про людей»

Читать о людях – всегда интересно, а о твоём земляке — особенно. Тем более интересно, что этот человек рожден в другую эпоху. Давайте поближе познакомиться с ростовской писательницей, яркой, самобытной личностью, наделённой писательским мастерством, выработавшей собственный,  незабываемый стиль.

Инна Николаевна Калабухова родилась 16 апреля 1933 г. в Москве. В 1936 г. переехала с родными в Ростов-на-Дону.

В своей книге «Где мои тринадцать лет?..» Калабухова  пишет о том, что ещё подростком мечтала стать писательницей, во многом из-за этого и стала журналисткой. Эти профессии взаимосвязаны, и многие молодые люди становились журналистами, чтобы позже стать писателем.  Именно длительный опыт журналистской работы помог ей «отточить перо», овладеть теми литературными приёмами, которые и позволяют ей сегодня именоваться писательницей.

В предисловии к книге «Где мои тринадцать лет?..» писательница признается: «Я пишу про людей. Не знаю, в каком жанре. Назвала бы это мемуарами, потому что все персонажи моих опусов – или ближайшие родственники, или друзья, или сослуживцы. Но мемуары обязаны быть документальными и достоверными, а я, в случае необходимости, могу и присочинить, бывшее черным превратить в белое или розовое… Поэтому обозначаю свои писания то повестями, то рассказами».

Образ Ростова-на-Дону, с которым связаны яркие и драматические эпизоды жизни автора, присутствует во многих произведениях Инны Николаевны.

Подробно и с любовью к деталям писательница воссоздает атмосферу тех лет, которые для нас стали историей.

В повестях «Старухи», «Огород моего детства» И. Калабухова описывает ранние годы своей жизни в провинциальном довоенном Ростове, незатейливый быт коммунальной квартиры, взаимоотношения близких людей – бабушки и матери, складывающиеся порой непросто. В круг знакомых семьи также входят коренные жители нашего города. Например, Степановна, которая была обыкновенной, но очень трудолюбивой прачкой. Для маленькой Инны она играла роль некого ангела, который помогал их семье, казалось, в безвыходных ситуациях: «Кем же она была для меня?/…/ Фея, да-да, фея!/…/ — в будничном поношенном наряде, с будничной внешностью, но с волшебной способностью одухотворять обычные вещи».  Она была примером той женщины, которая символизировала судьбы ростовских матерей, вынужденных растить детей и поднимать хозяйство в одиночку. Именно благодаря таким людям наш город выживал в тяжелые годы войны.

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из повести «Старухи»

ЧАСТЬ 1

Нам, современным читателям, трудно представить себе тяжесть бытовых и моральных условий, в которых жили люди нашего города. Но автор с помощью деталей дает ощутить холод маленькой квартиры с выбитыми стеклами. Отоплением являлась только одна маленькая керосинка, для которой надо было еще и найти топливо. Едой называли маленький кусочек хлеба, который выдавали  по продуктовым карточкам. Благодаря убитой взрывом лошади люди могли почувствовать незабываемый вкус котлет. Водопровод не работал, и воду приходилось носить ведрами.

Часть 2

Это подробное воссоздание быта эпохи заставляет задуматься над тем, как мало мы ценим сегодня то, что имеем, по сравнению с тем, что ценили тогда.

До новых встреч!

Подготовила Огарева М. И.